воскресенье, 24 марта 2013 г.

Увлекательное расследование

      Сомнения в достоверности фотографии охотника с убитой саранчой возникли сразу.               
      Во-первых, с размерами насекомого явно переборщили.
      Во-вторых, нечетким снимок был не полностью, а местами.
      В-третьих, куда-то подевалась основная часть тени от саранчи, остался лишь небольшой кусочек.
      И почему-то привлек внимание знак копирайта, на фото тех лет я его не видела ни разу, а тут - 1937 год, наименование правообладателя. Хотя значок копирайта появился только в 1952 году. Но, поскольку, в вопросах авторского права,  тем более зарубежного, я "плаваю", то не знаю, могли ли его ставить задним числом?
     В общем, на все вопросы сразу захотелось найти ответы, и я решила провести это увлекательное расследование.
     Как истинное дитя своего времени, я сразу бросилась в интернет с вопросом: "как определить достоверность фотографии".
    И интернет меня не подвел - добросовестно выдал адрес http://ijnet.org/ru/stories/97658 , где я смогла изучить "Руководство для журналиста – как проверить подлинность фотографии".      Разумеется, он выдал целую кучу адресов, но именно этот привлек мое внимание и вызвал доверие.
     Там я узнала, что для определения достоверности фотографии можно воспользоваться поисковиком TinEye: http://www.tineye.com/
     Я ввела URL фотографии в поисковик и получила результат: у моего снимка нашлось целых 29 дубликатов. Некоторые из них были по-разному подписаны, а на других даже изображение было немного изменено. Сравнив полученные изображения, я укрепилась в своих сомнениях. 
     Потом я решила посмотреть информацию об изображении. Знаете, как это делается? Нужно открыть фото и правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню. Вот в разделах "информация об изображении" или в "свойствах" можно найти кое-какие данные о фото: когда вносились изменения, в каких программах, дата съемки, даже можно определить объектив и марку фотоаппарата. В нашем случае файл уже содержал в своем названии слово "ФЕЙК.jpg"
     Да, надпись на фото и значок копирайта пытается нас убедить в том, что оно было впервые опубликовано в 1937 году и его правообладателем является Coles Studio.

Комментариев нет:

Отправить комментарий